- Главная
- Информация
- Справочная информация
- Характеристика грузовых вагонов
Характеристика грузовых вагонов
Вагоны являются элементом железнодорожной транспортной системы. Для достижения наиболее экономичной и эффективной перевозки необходимо использовать определенные типы вагонов с подходящими технико-экономическими показателями, которые в свою очередь зависят от параметров вагонов и конструктивного исполнения.
Для грузовых вагонов приняты следующие основные технико-экономические показатели:
Грузоподъемность вагона | Измеряется наибольшей массой груза, допускаемой к перевозке |
Тара | Собственная масса порожнего вагона; определяется взвешиванием его на специальных весах при постройке (после ремонта) |
Масса брутто вагона | Грузоподъемность + тара вагона |
Статическая нагрузка от оси на рельсы | Давление от колесной пары на рельс |
Длина вагона | Определяется расстоянием между осями сцепления автосцепок данного вагона |
База вагона | Расстояние между центрами пятников тележечного вагона |
Длина, ширина и высота кузова | Обусловливаются заданной вместимостью и габаритами подвижного состава |
Тип грузового вагона и его устройство определяются назначением и конструкцией кузова.
По способу восприятия нагрузок кузова вагонов могут быть разделены на четыре основных типа:
- Цельнонесущие кузова — воспринимают все виды нагрузок всеми элементами: полом, крышей, боковыми и торцевыми стенами (рама составляет с кузовом единое целое). Это цельнометаллические и изотермические вагоны.
- Кузова с несущими боковыми стенами и рамой — воспринимают вместе с ней значительную часть вертикальной, а в некоторых случаях и продольной нагрузки (боковые стены жестко соединены с рамой). Такую конструкцию имеют все типы крытых и открытых вагонов грузового парка.
- Кузова с несущей рамой — кузов не является несущим, рама самостоятельно независимо воспринимает все основные нагрузки. Это платформы и транспортеры.
- Котлы цистерн (вагонов-цистерн) — независимо от рамы воспринимают вертикальные и боковые нагрузки и передают их на раму. В безрамных цистернах котел является цельнонесущим.
По конструкции различают следующие типы грузовых вагонов:
- крытые вагоны;
- полувагоны;
- платформы;
- цистерны;
- вагоны бункерного типа;
- вагоны-самосвалы.
Заявка
Выберите вид груза
Выберите направление
Укажите страну, регион или населенный пункт отправления
Если не удалось найти нужный населенный пункт, выберите Другое и укажите его в поле "Детали перевозки".
- Москва
- Санкт-Петербург
- Порт Бронка
- Порт Усть-Луга
- Порт Новороссийск
- Порт Владивосток
- Астрахань
- Барнаул
- Белгород
- Борзя
- Брянск
- Владивосток
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Забайкальск
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Киров
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Магнитогорск
- Махачкала
- Набережные Челны
- Нижний Тагил
- Новгород
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Сочи
- Ставрополь
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Чита
- Ярославль
- Другое
Укажите страну, регион или населенный пункт назначения
Если не удалось найти нужный населенный пункт, выберите Другое и укажите его в поле "Детали перевозки".
- Москва
- Санкт-Петербург
- Порт Бронка
- Порт Усть-Луга
- Порт Новороссийск
- Порт Владивосток
- Астрахань
- Барнаул
- Белгород
- Борзя
- Брянск
- Владивосток
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Забайкальск
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Киров
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Магнитогорск
- Махачкала
- Набережные Челны
- Нижний Тагил
- Новгород
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Саратов
- Сочи
- Ставрополь
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Чита
- Ярославль
- Другое