- Главная
- Информация
- Справочная информация
- Прием груза к перевозке железнодорожным транспортом
- 4. Правила пломбирования вагонов
4. Правила пломбирования вагонов
В соответствии со статьей 34 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы.
Пломбирование вагонов, контейнеров запорно-пломбировочным и устройствами осуществляется:
- железной дорогой, если грузы погружены железной дорогой;
- грузоотправителем, если грузы погружены грузоотправителем.
Запорно-пломбировочные устройства применяются в целях предотвращения проникновения посторонних лиц в грузовые помещения вагонов, контейнеров и обеспечения сохранности перевозимых грузов.
Запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) представляют собой контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами. Они не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности либо несанкционированного проникновения внутрь вагона, контейнера.
Запорно-пломбировочные устройства и устройства для их снятия предоставляются железными дорогами грузоотправителям, грузополучателям согласно фактическим затратам за плату. Обеспечение предприятий железнодорожного транспорта и грузоотправителей ЗПУ и устройствами для их снятия и их учет осуществляются в порядке, установленном МПС России.
Различают следующие типы запорно-пломбировочных устройств, утвержденных приказом МПС России:
«Спрут-Универсал» | Применяется для пломбирования крытых, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, контейнеров |
«ЛаВР» | Применяется для пломбирования крытых вагонов и контейнеров |
«ЛаВР-Гарант М» | Применяется для пломбирования крытых вагонов, рефрижераторных вагонов, цистерн, вагонов-хопперов, крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей, контейнеров |
«Клещ-бОСЦ» | Применяется для пломбирования контейнеров |
«Скат» | Применяется для пломбирования специализированных цистерн, загруженных сжиженными газами, кислотами и другими жидкими химическими грузами |
Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не допускается.
Применение ЗПУ должно производиться на исправные запорные устройства вагонов, контейнеров.
ЗПУ устанавливаются:
На крытом вагоне | На накладках дверей с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ |
На рефрижераторном вагоне завода Дессау и автономном рефрижераторном вагоне | На дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ |
На рефрижераторном вагоне Брянского машиностроительного завода | На дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования, с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ |
На цистерне | На крышке верхнего загрузочного люка — по одному ЗПУ, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок отдельных видов груза |
На вагоне-хоппере | На запорное устройство каждого штурвала разгрузочного Люка и штанги, фиксирующей загрузочные люки, — по одному ЗПУ |
На крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей | На запорных устройствах дверей каждой торцовой площадки |
На контейнерах | По одному ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней |
По общему правилу пломбирование вагонов и контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ к информации, нанесенной на ЗПУ. На ЗПУ содержится следующая информация:
- буквенное сокращенное наименование железной дороги отправления;
- индивидуальный контрольный знак из семи цифр;
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- последняя цифра года выпуска ЗПУ;
- название ЗПУ.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.